В конце 2015 года был объявлен открытый конкурс на  дизайн стены центрального атриума в строящемся торговом центре Питера «Охта Молл». Пожелания организаторов были следующими:
— концепция должна отражать современные тренды в дизайне общественных пространств.
— концепция должна представлять собой единый художественный образ для всех 5 уровней ТРЦ, при этом быть читаемой на каждом уровне отдельно.
— современный скандинавский дизайн с обилием натуральных материалов: стекло, дерево, камень, живое озеленение и обилие солнечного света.
— естественное комфортное пространство в городской среде. современное общественное пространство – это место, где повседневные задачи решать приятно и легко.
От себя добавим, что проект здания  выполнен финской архитектурной компанией L Architects Ltd. И он сделан в довольно современном стиле, что сыграло немаловажную роль для нашей концепции.

Air-Oxta-wayfinding-system
Проект L Architects Ltd. Изображение предоставлено организаторами конкурса.

IMG_5061
Стройка ТРЦ Охта Молл. Вид на стену атриума-объект конкурсного предложения.

 В основу идеи мы положили эмоциональную составляющую пребывания человека в торговом центре. Мы обратили внимание на то, как чувствуют себя люди в переполненных магазинах. Человек, попадая в подобную среду, очень быстро устает как физически, так и психологически. Мы быстро устаем от большого количества людей, витрин, ценников, деталей. Перегруз информацией приводит к повышенной утомляемости в большинстве торговых центров.  Идея нашего конкурсного предложения состоит в том, чтобы создать светлое общественное пространство, не перенасыщая его излишними декоративными деталями, которые, скорее, раздражают посетителей. Спокойная и изящная архитектура позволит посетителям понять, что это не просто типовой ТРЦ, а то место, где приятно проводить время.

КАМЕННЫЕ АКЦЕНТЫ НА БЕЛОЙ СТЕНЕ.
В нашем проекте свет является таким же важным элементов, как и стены. Он делится на струящийся подсвет узоров сверху и тонкие полоски, обрамляющие лифты. Все это сочетается с деликатной световой индикацией и инфографикой. Основным материалом стал искусственный камень кориан белого цвета (corian) с небольшим глянцем. В паре с ним — камень благородного оттенка, обрамляющий порталы лифтов. Информационное табло сделано из белого матового стекла с подсветом сзади.

qwerr
Белоснежный кориан и благородный камень.

Мы не знали, какими будут интерьеры во всем здании ТРЦ, поэтому ориентировались на исходные рендеры финских проектировщиков. Очевидно, что конкурсное предложение обязательно должно сочетаться с основным интерьером здания, поэтому мы старались создать наиболее адаптивное и гибкое решение, которое сможет легко вписаться практически в любой интерьер. Для стены было разработано несколько вариаций: пластика поверхности, дробление на элементы, параметрические узоры. Однако визуальный анализ восприятия показал, что подобные решения здесь, скорее, неуместны. Мы остановились на более простом и чистом варианте — подсвеченном логотипе комплекса.

СТЕНА СВЕТА САМСОНОВ конурс ОХТА МОЛЛ-4
Поиск решения, эскизы

ДЕТАЛИ

В нашем интерьере мы стремились подчеркнуть качественную современную архитектуру всего здания с помощью  узоров из белоснежного кориана, по стилистике соответствующих фасадам здания.
Скамья на первом этаже — любимое место встреч и ожидания.

01
Вид на холл 1 этажа ТРЦ Охта Молл.

04

03

СТЕНА СВЕТА САМСОНОВ конурс ОХТА МОЛЛ-8
СЦЕНАРИЙ ОСВЕЩЕНИЯ

Концепция освещения предусматривает замкнутый световой контур, выделяющий порталы лифтов, а также струящаяся подсветка стен сверху.

02

ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО. ЭСКИЗНЫЙ ВАРИАНТ

Слева от лифтов находится информационное табло, на котором будет отмечена вся основная информация, необходимая для навигации посетителей. Выполнено табло из белого матового стекла с подсветкой.

СТЕНА СВЕТА САМСОНОВ конурс ОХТА МОЛЛ-9

Авторы проекта: Самсонов Илья, Александра Свердловская

А вот победный проект авторства талантливого художника Николая Васильева. От всей души поздравляем и желаем дальнейших творческих побед.

Работа победителя.
Работа победителя..